Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой О.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с
- Выработать навык чёткого произношения звука О.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Закреплять понятие «гласный звук»;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
- Развивать память и внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. .
Оборудование: Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков и составления схем, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем ,зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О в начале слова: окна, осы, обруч, осень, ослик, очки, огурец, осьминог, дом, дождь, ботинки, чеснок, зонт.
Предметные картинки: Окунь (окунь живёт в воде), облако (облако белого цвета), осень (Какая погода осенью? Осенью холодная погода), бабушка в очках (Что носит бабушка? Бабушка носит очки), Осы, сидящие на цветах (Кто сидит на цветах?) На цветах сидят осы.
Картинка буквы О.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Что такое звук?
- Какие звуки вы знаете?
- Что можно делать с этими звуками?
- Как называются звуки, которые можно петь?
2. Коррекционно-развивающий этап.
2.1. Ребята, посмотрите, Оля заболела и охает: «О-о-о». Какой звук она произносит? (Звук О). Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.
Отгадайте загадку: Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды — В нём все отражается …
Как это зеркало называется?
- Правильно, это озеро. Какой звук вы услышали в начале слова?
2.2. Упражнение «Новый звук».
- Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал».
- Произнесите звук перед зеркалом – долго, коротко, громко, тихо.(Проговорить хором и индивидуально).
Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с соблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперёд, воздух выходит свободно, не встречает преграду.
Вывод: звук «О» - гласный. Обозначать его будем фишкой красного цвета.
2.3. Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук «О».
Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «О», дети поднимают символ гласного звука.
2.4. Развитие фонематического слуха.
Поиграй со звуком О и пропой его легко.
Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.
Не мешает ничего ветерку со звуком О.
Мимо язычка, зубов без усилия, трудов,
Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!

• Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей поочерёдно выходят к доске и выбирают только картинки, в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный, ребёнок забирает картинку и возвращается на своё место.
2.5. Закрепление звука О в слогах.
Логопед утрированно произносит слог ОА, ОУ и вместе с детьми проводит его анализ.
- Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О). О - это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета). Назовите второй звук.
- Выложите из фишек слоги ОА (дети выкладывают схему слога ОА, ОУ). Покажите пальчиком звук О на схеме. Покажите пальчиком звук А,У на схеме. Сколько в этой схеме гласных звуков?
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2.6. Закрепление звука О в словах.
Дети, у которых на столах картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Дети по очереди называют картинки и говорят, в какой позиции находится звук О. (Окунь. Звук О находится в начале слова окунь).
2.7. Закрепление звука О в предложениях.
Составление предложений по предметным картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда: «Где живёт окунь?» (Окунь живёт в воде). Какого цвета облако? Что собирают в огороде? Кто плачет от боли?
2.8.Закрепление звука О в тексте. (По сюжетным картинкам).
Ом-ом-ом- плывёт по реке сом.
Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от- в зоопарке бегемот.
Ох-ох-ох- вырос на грядке горох.
2.9.Связь звука и буквы.
Дети рассказывают, на что похожа буква О.
Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
3.Итоговый этап. Как охала Оля? (о-о-о). Какой это звук? Какой звук О? Каким цветом он обозначается? Назовите слова, которые начинаются на звук О.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались на занятии. До свидания!

Учитель-логопед: Французова В.А.